Росписи Андреа Поццо

Сооружения барокко нельзя рассматривать без дополняющей их живописи: все своды и купола церквей конца XVI и XVII вв. покрываются в XVII в. богатейшими росписями, иллюзорно расширяющими ограниченное камнем пространство.

Особенно замечательны в этом отношении декоративные композиции иезуитского монаха Андреа Поццо (1642-1709), главными произведениями которого являются росписи церкви Сант Иньяцио и алтарь в церкви Иль Джезу в Риме.

Плафон Сант Иньяцио (1681) - фантастическая перспективная композиция, в которой уничтожены всякие границы между архитектурными, скульптурными и живописными формами - является, пожалуй, наиболее ярким, экстатическим примером театрализованно эффектного завершения внутреннего пространства в культовом зодчестве барокко.