Фонтаны эпохи барокко в Италии

Градостроительные мероприятия в данную эпоху неизменно связаны с проблемой водоснабжения. Вода подводилась в таких объемах, что ее хватало не только для удовлетворения необходимых потребностей населения, но и для украшения города И в этом отношении Рим явился образцом.

Античные акведуки восстанавливались один за другим. Их линии продолжались и удлинялись, подключая новые источники. Окончания наиболее крупных акведуков были завершены общественными водоемами для стирки белья и фонтанами.

Таков фонтан Моисея (1587), отметивший ввод в город акведука Аква Феличе, благодаря восстановлению которого стало возможным заселение и озеленение римских холмов, интенсивно застроенных в эпоху античности, но пришедших в запустение в средние века.

Таков грандиозный, перенасыщенный скульптурой фонтан Треви (1735—1762), низвергающий из искусственных скал целый поток воды в широкий водоем.

Необузданная фантазия Бернини украсила Рим множеством фонтанов: это и распластанная по горизонтали Ла Баркачча, втопленная в мощение площади ди Спанья; это и фонтан Тритона на площади Барберини, вознесенный вместе с причудливыми раковинами над чашей озорными дельфинами, и невероятный по виртуозности замысла и свободе сочетания органических форм с неорганическими фонтан Четырех рек на площади Навона.